Экологический менеджмент в гостиничном бизнесе



















Многие, в том числе и руководители, полагают, что вред окружающей среде причиняют исключительно так называемые вредные производства, например химические.
 
Это в корне неверно. Любая деятельность любой организации или предприятия в большей или меньшей степени отрицательно воздействует на окружающую среду. Образование отходов производства (к которым, кстати, относят и бытовые отходы), потребление различных природных ресурсов – электрической и тепловой энергии, воды и других, вредные выбросы в атмосферу (точкой таких выбросов является любая вентиляция), сопровождающие работу любой организации, являются процессами природопользования.
    

Отель как объект экологического менеджмента 


    
Таким образом, оптимизация этих процессов, грамотное управление ими с целью минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду, актуальны для всех областей предпринимательской деятельности, и гостиничный бизнес, деятельность отелей, не является исключением.
 
В странах Евросоюза, где традиционно уделяется повышенное внимание вопросам охраны окружающей среды, применение системы экологического менеджмента на предприятиях гостиничного бизнеса уже становится нормой. На постсоветском пространстве нет каких-либо законодательных требований в этом отношении, однако отели, обслуживающие туристов из стран Европы, США и Японии уже сейчас замечают, что при прочих равных условиях такие клиенты выберут отель, имеющий сертифицированную систему экологического менеджмента.
 
Такая сертификация является сегодня добровольной, и проводится исключительно по желанию заказчика на предмет соответствия положениям международного стандарта iso 14001, или его национальным аналогам.
 
Стандарт не устанавливает каких-то определенных экологических требований к гостиничным услугам, но позволяет построить всю деятельность отеля так, чтобы в ее результате наносимый окружающей среде вред был минимальным. В рамках системы управления четко описываются процессы планирования, выполнения мероприятий, связанных с природопользованием, контролем и обратной связью. 
 
Следование положениям стандарта позволяет создать живой, саморегулируемый механизм, минимизирующий воздействие жизнедеятельности отеля на окружающую среду.
 

Дополнительные преимущества


 
Улучшение потребительского имиджа – только одна из целей, достигаемых внедрением системы управления природопользованием. Отель, внедривший и применяющий эту систему, может существенно снизить свои затраты на утилизацию отходов, а также достичь значительной экономии потребляемых энергетических и материальных ресурсов.
 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.